CEF (Common European Framework) — общеевропейская система оценки уровня владения иностранным языком — устанавливает единые стандарты, которые применяются для определения языковой компетенции во всем мире.
Эта система служит для взаимного признания квалификаций, полученных в разных системах образования, и способствует трудовой и академической миграции. Для того, чтобы оценка компетенции могла применяться для любого языка, не привязываясь к конкретным реалиям, Ассоциацией ALTE — The Association of Language Testers of Europe — была разработана формула «can do» — набор навыков и умений, соответствующих каждому уровню — от A1 (начального) до C2. Эти умения и навыки подразделяются на общие, социально-туристические, учебные и рабочие.
На главную страницу школы Натальи Шурыгиной | На страницу описания курсов английского для детей
Уровень по общеевропейской шкале |
Общие навыки и умения
|
Социально-туристические навыки и умения |
Учебные навыки и умения
|
Рабочие навыки и умения
|
Соответствующий Кембриджский экзамен |
A1 нулевой (Начальный уровень) |
Понимает базовые инструкции, анкеты, формы, простую фактическую информацию. Может принять участие в беседе на знакомую тему. Может заполнять анкеты. |
Может отвечать на простые фактические вопросы и понимать простые ответы. Понимает объявления и другую информацию, (например, в аэропорту и магазинах), содержание меню, аннотаций (например, к лекарственным средствам). В состоянии найти дорогу по простым объяснениям. Может написать простую записку, например, с благодарностью. |
Понимает инструкции преподавателя по поводу времени и места занятий, домашнего задания. Понимает простые объявления и инструкции. Может переписывать необходимую информацию фактического характера (адреса, числа, даты) с доски или из текста объявления. |
Может принимать и передавать простые сообщения (например, встреча — пятница 10.00). Понимает отчеты или описания продуктов в знакомой сфере, сформулированные простым языком и содержащие предсказуемую информацию. Может написать коллеге простой запрос, например, «Я хочу заказать 20 экземпляров товара Х» |
YLE Movers; можно получить при сдаче KET |
A2 Первый уровень (Level 1) Elementary- Pre-Intermediate |
Может высказывать простые мнения или требования в знакомом контексте. Понимает фактическую информацию (например, на знаках, этикетках и т.д.), а также простые учебные тексты на знакомую тему. Может заполнять формы, анкеты, писать несложные письма и открытки. |
Может говорить о своих предпочтениях, используя несложные конструкции. Понимает простую фактическую информацию (например, этикетки, меню, дорожные знаки). Может заполнять анкеты и бланки. |
Понимает просто сформулированные мнения (например, «я согласен»). Понимает общий смысл учебного текста или статьи, читая их в медленном темпе. Может написать короткую историю или описание, например «Как я провел каникулы/отпуск». |
Может высказать простые рабочие требования (например, «Я хочу заказать столько-то единиц товара Х»). Понимает большинство отчетов и инструкций в рамках своей рабочей компетенции при условии, что у него есть на это достаточно времени. Может написать короткую понятную записку коллеге или партнеру. |
YLE Flyers, KET, KET for Schools |
B1 Второй уровень (Level 2) Intermediate |
Может высказывать мнение по поводу абстрактных вопросов и общекультурных тем, используя ограниченный набор средств, давать советы по поводу известных вопросов. Понимает на слух инструкции и объявления. Понимает бытовую информацию, статьи, а также в общих чертах понимает смысл нетипичной информации на знакомую тему. Может писать письма и делать записи и заметки на знакомые темы. |
Может высказывать мнение по поводу абстрактных вопросов и общекультурных тем, используя ограниченный набор средств, понимая при этом мнение партнера. Понимает фактическую информацию в газетных статьях, стандартные письма (например, из гостиницы) или письма, содержащие личное мнение. Может писать письма на ограниченный набор тем, имеющих отношение к высказыванию мнения или описанию личного опыта. |
Понимает указания во время занятий или домашние задания со слов преподавателя или лектора. Понимает большинство инструкций и сообщений, например, компьютерные библиотечные каталоги (с незначительной посторонней помощью). Может записать некоторую информацию во время лекции, если лекция проходит под диктовку. |
Может проконсультировать клиента в известной профессиональной сфере по поводу несложных вопросов. Понимает общий смысл нестандартной корреспонденции и теоретических статей в известной профессиональной сфере. Может достаточно адекватно вести протокол встречи или семинара, где обсуждается знакомая тема. |
PET, PET for Schools,
|
B2 Третий уровень (Level 3) Upper-Intermediate |
Может участвовать в беседе на целый ряд тем. Может находить в тексте необходимую информацию, понимать детальные инструкции и советы. Может делать конспекты, а также писать письма на нестандартные темы. |
Может поддерживать беседу на достаточно широкий набор тем профессонального или личного характера, а также новостей в СМИ. Понимает детальную информацию, например, кулинарные термины в рецепте, меню ресторана или аббревиации в рекламе гостиницы. Может написать письмо, например, в гостиницу с запросом о наличии тех или иных условий или возможностей (например, специальной диеты). |
Может четко выступить на известную тему, ответить после презентации на предсказуемые или фактические вопросы. Может быстро понять основной смысл текста или найти в нем необходимую информацию. Может вести конспекты для дальнейшего использования при написании сочинения или подготовке к экзамену. |
Может получать и передавать стандартные рабочие сообщения. Понимает большую часть корреспонденции, отчеты и фактическую информацию о продукте, с которой сталкивается в ходе работы. Может адекватно реагировать на стандартные заказы товаров или услуг. |
FCE, |
C1 Четвертый уровень (Level 4) Advanced |
Может эффективно участвовать в рабочих встречах и семинарах в определенной сфере. Может поддерживать беседу на должном уровне, адекватно используя ряд абстрактных конструкций. Может достаточно бегло читать, справляясь с требованиями учебного курса, находить необходимую информацию в средствах массовой информации и понимать нестандартную корреспонденцию. Может вести профессиональную корреспонденцию, протоколы собраний и встреч, а также писать сочинения на заданную тему, развивающие ту или иную идею. |
Может поддерживать длительную неформальную беседу, обсуждая абстрактные темы, культурные вопросы, адекватно и бегло используя ряд языковых конструкций. Понимает мнения и аргументы, неоднозначно сформулированные в серьезной прессе. Может писать письма на большинство тем, испытывая сложности только в понимании сложных лексических конструкций. |
Понимает абстрактные аргументы (например, плюсы или минусы при принятии решения). Может достаточно бегло читать, справляясь с требованиями учебного курса. Может писать понятные для читателя сочинения на заданную тему, развивающие ту или иную идею. |
Может эффективно участвовать в рабочих встречах и семинарах в определенной сфере, приводя аргументы в защиту своей точки зрения по вопросу. Может вести нестандартную профессиональную корреспонденцию. Может решать большинство стандартных и нестандартных рабочих вопросов, реагируя на запросы коллег, парнеров, поставщиков или клиентов. |
CAE, |
C2 Пятый уровень (Level 5) Proficiency |
Может высказывать мнение и вести общение на сложные темы, понимая сленг и культурные аллюзии. Может адекватно и уверенно реагировать на критические замечания и вопросы, в том числе, враждебные. Понимает документы, корреспонденцию и отчеты, включая смысловые нюансы в сложных текстах. Может писать письма на любые темы, вести грамотные протоколы встреч и семинаров. |
Может обсуждать сложные или деликатные вопросы, не испытывая неудобства. Понимает юридические и финансовые тонкости и другие технические моменты, например, при поиске жилья. Может писать письма на любые темы, грамотно и разнообразно выражая свои мысли. |
Понимает юмор, культурные аллюзии и сленг. Может эффективно и быстро получать информацию из разнообразных источников. Может полно и точно конспектировать лекции или семинары. |
Может консультировать по поводу сложных неоднозначных или деликатных вопросов, например, финансового или юридического характера в пределах своей профессиональной компетенции. Понимает отчеты и статьи в ходе работы, в том числе написанные сложным языком и включающие технические нюансы. Может вести грамотный протокол встречи или семинара, принимая при этом в нем участие. |
На главную страницу школы Натальи Шурыгиной | На страницу описания курсов английского для детей